КОММУНАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ИЛИ КТО ОТВЕТИТ ЗА ПОРЧУ ИМУЩЕСТВА
В редакцию газеты обратились сотрудники Забайкальского отдела социальной защиты населения с просьбой помочь разобраться в ситуации. Уже в течение шести лет здание, в котором находится эта организация, подвержено периодическим аварийным прорывам системы отопления. Последствия этих прорывов приводят к затоплению отдельных кабинетов, порче документов, архивов и мебели.
Здание в центре поселка Забайкальск по улице Железнодорожная, 28 находится в государственной собственности. Все работы по обслуживанию помещения возложены на Казенное предприятие Забайкальского края «Государственное недвижимое имущество».
По словам Светланы Ракитиной, начальника Забайкальского отдела социальной защиты населения, проблема появилась в тот момент, когда собственник заменил старую систему отопления на новую. По мнению Ракитиной, в здании были установлены полипропиленовые трубы, предназначенные исключительно для холодного водоснабжения.
Мы посетили здание, в котором помимо отдела социальной защиты населения находится еще несколько учреждений, которые в сложившейся ситуации оказались в равных условиях. Жители района приходят сюда, чтобы разрешить свои вопросы, связанные с Забайкальским отделением Пенсионного фонда, Единым социальным расчетным центром, Центром занятости населения, отделом статистики, инспекцией Гостехнадзора по Забайкальскому району.
В момент, когда мы вошли в здание, картина перед нами предстала не самая приятная. Повсюду следы повреждений от частого пребывания горячих потоков воды. В воздухе чувствуется сырость, плесень и затхлость. На стенах облупилась краска, информационные листы на стендах скрутились в тонкие неровные трубки, мебель испорчена. В общем, проблема на лицо.
— Ситуация осложнилась в период новогодних праздников, когда 1 января 2015 года затопило кабинет клиентской службы, – рассказала Светлана Ракитина.
— Последствия прорыва устраняли своими силами, т.е. убирали воду, сушили документы. 5 января затопило кабинет пенсионного фонда, 6 января — повторно кабинет клиентской службы. 12 января днем произошел прорыв трубы в архиве «ЕСРЦ», с 15 на 16 января пострадали еще два кабинета.
Светлана Борисовна пояснила, что в здании есть комендант, к которому они обращаются при возникновении подобных случаев. Заканчивается все тем, что приходит слесарь, на трубу накладывает хомут и восстанавливает подачу воды. Людям, которые остаются после этого в здании остается только ждать очередного прорыва. Где и когда он произойдет, не знает никто.
- В недавнем разговоре с руководителем КГУ «Государственное недвижимое имущество» Анатолием Жарниковым, в полномочия которого и входит ремонт и обслуживание нашего здания, в очень резкой форме мне пояснили, что в случае, если нас что-то не устраивает, то для работы мы можем искать другое здание – эмоционально продолжала Ракитина. — Помещение отдел социальной защиты населения и «единый социальный расчетный центр» занимает на безвозмездной основе и арендную плату не оплачивает, поэтому мне ясно дали понять, что этой проблемой заниматься никто не будет.
Походив по коридорам, кабинетам, где люди пытаются хоть как-то спасти документацию, архивы — за каждой бумажкой которого находится чья-то жизнь, чья-то судьба, в конце концов, чья-то будущая пенсия, мы поняли, что проблема действительно стоит ребром. Решения ее пока предложить никто не может. Найти же новое здание для учреждений, которые занимаются обслуживанием маломобильных групп населения, в Забайкальском районе сложно. Необходимы определенные условия по нормативу площади, доступ к учреждениям, местонахождении помещения на нижних этажах здания. К тому же, мало кто согласится предоставить помещение на условиях безвозмездного пользования. Вот и получается, что во всех бюрократических проволочках, чьей-то безалаберности и безответственности ответчиками всегда остаются простые люди.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.